ПОИГРАЕМ

 

Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом нам помогают пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи и творческой активности. Пальчиковые игры как бы отображают реалии мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети совершают действия руками, совершенствуя моторику. Тем самым развивается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает детям возможность развивать межполушарное  взаимодействие, а также пространственные представления (ориентироваться в понятиях «ближе-дальше», «вверх-вниз», «вправо-влево», «между», «над-под» и т.п.). очень важны эти игры для развития творческих способностей детей: если ребенок осваивает какую-нибудь одну пальчиковую игру инсценировку, он обязательно будет стараться придумывать новую для других стишков и песенок.

«ПРОПАВШИЙ МАЛЫШ»

У меня пропали ручки.

Спрятать ручки за спину.

Где же рученьки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные ручки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Показать ручки.

У меня пропали ушки.

Спрятать ушки ладошками.

Где же ушеньки мои?

Посмотреть по сторонам, ища потерянные ушки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Показывают ушки.

У меня пропали глазки.

Закрыть глазки ладошками.

Где же глазоньки мои?

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне опять.

Убирают ладошки от глаз.

 

Изменяя слова, можно искать щечки, носик, ножки и т.п. закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки.

 

«МОЯ СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

Поочередное сгибание пальчиков в кулак, начиная с мизинца.

А это вся моя семья!!!

Сжатый кулачок прижимаем к себе.

«КАПУСТА»

Мы капусту рубим, рубим,

Движения прямыми ладонями вверх-вниз,

Мы капусту солим-солим,

Пальцы сложить в щепотку. Посолить.

Мы капусту трем-трем,

Потереть кулак одной руки о кулак другой руки.

Мы капусту мнем-мнем,

Сжимать-разжимать кулаки.

А потом мы капусту в рот кладем. Ам!

Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.

 

 

«ЗАМОК»

На двери висит замок,

Соединить пальцы обеих рук в «замок»,

Кто открыть его не смог?

Пытать разомкнуть пальцы,

Потянули, потянули

Тянуть в разные стороны руки, сомкнутые в «замке»,

Постучали, постучали

Стучим «замочком» то по левой, то по правой коленке,

Покрутили, покрутили,

Покрутить в разные стороны,

И открыли.

Разомкнуть замок.

 

В эти игры дети играют с огромным удовольствием. Попробуйте поиграть с ними дома.

 

 

Подвижные игры.

Здесь представлены групповые игры. Кроме основной цели (развитие двигательных навыков), они преследуют и многие другие – например, развитие навыков общения и взаимодействия между детьми, между родителями и детьми, развитие речи. Основным условием проведения этих игр является наличие нескольких игроков. Именно поэтому их рекомендуют использовать в семейном кругу, при проведении детских праздников, на прогулках, во время проведения физкультурных занятий, во время пауз на групповых занятиях.

 

 

 

«ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

Дети становятся в круг, взрослый – в центре. Он говорит и показывает движения, дети повторяют. 

Зайка серенький сидит

Взрослый садится.

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети гладят одной ручкой другую,  и наоборот.

 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать!

Все прыгают на одном месте, повторяя: «Надо зайке поскакать!»

Зайку волк испугал!

Взрослый рычит.

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную.

 

 

«РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ»

Дети берутся за руки, образуя круг и двигаются назад, расширяя круг и приговаривая:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Да не лопайся!

Играющие становятся тесным кругом и «надувают пузырь», произнося «Ф-Ф-Ф». Образуя большой круг.

Он летел, летел, летел

И за веточку задел!

Идем по кругу.

Дети произносят звук «т-с-с» (изображая выходящий воздух) и сбегаются к центру.

Вот и лопнул пузырь,

Вот и нет пузыря.

Садятся в кружок. И показывают, что нет пузыря.

Игру можно повторять несколько раз.

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz